Музей истории Бурятии приглашает на выставку "Номады Забайкалья". Выставка представляет уникальные экспонаты, начиная с эпохи бронзы и заканчивая предметами шаманского культа бурят XVIII – XIX вв. Археологические комплексы, расположенные в хронологическом порядке от ранних кочевников эпохи бронзы к культуре хунну эпохи железного века и поздним кочевникам, отражают становление и развитие кочевнического искусства, быта, хозяйства, военного дела, в которых воплотилось сложное мировоззрение и духовная культура, вобравших в себя вековой опыт и знание всех проживавших здесь когда-то племен и народов, отмечают в Министерстве культуры Бурятии. Кочевой образ жизни, характерный для степей и лесостепей Центральной Азии, зарождается в эпоху бронзы (вторая половина II тыс. до н.э. – I тыс. н.э.) – эпоху ранних кочевников.
В столице Калмыкии начался первый Международный инновационный форум "Креативные технологии: пути и перспективы развития". Результаты его работы правительство республики планирует использовать при создании инновационного центра. "Что касается ожидаемых результатов, - говорит министр образования, культуры и науки республики Бадма Салаев, - то правительство республики поставило перед собой достаточно амбициозную задачу - создание инновационного центра, а также формирование творческого, креативно мыслящего класса".
Организаторы и участники IV Международного симпозиума по чатханной музыке и горловому пению-хай дали пресс-конференцию. В Хакасию уже приехали участники научной части симпозиума Лео Тадагава, преподаватель Педагогического университета г. Мияги (Япония), Бернард Кляйкамп, директор студии звукозаписи RAN Records (Нидерланды), Вячеслав Щуров, профессор кафедры этномузыкознания Московской консерватории им. М.И. Глинки. Как сообщает пресс-служба Минкультуры РХ, открыла пресс-конференцию координатор проекта Эсфира Миягашева, которая рассказала об участниках и программе четвертого симпозиума. Научную часть симпозиума представила директор ХакНИИЯЛИ Валентина Тугужекова. В пленарной части выступят 3 докладчика, которые осветят общие аспекты изучения музыкальной культуры хакасов, акустические особенности чатханной музыки и японской цитры. Далее работа симпозиума продолжится по секциям «Национальная музыка и музыкальные инструменты народов мира: традиции и современная культура» и «Фольклорные традиции в современной культуре».
Самую большую в мире юрты на днях установили в этнографическом музее Улан-Удэ. Диаметр строения – 16 метров и площадь – 200 квадратных метров.В то время, как диаметр крупнейшей тюркской юрты в Кыргызстане на южном берегу Иссык-Куля имеет диаметр 12 метров 90 сантиметров, уйгурской юрты, установленной в Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая, в диаметре на три с половиной метра меньше чем в Улан-Удэ. В огромном помещении разместился кочевой театр «Нуудэлчин», где в ближайшее время начнут давать представления артисты. Зал рассчитан на 150 посетителей. Сцена и посадочные места будут распологаться по-разному, в зависимости от решения спектакля: в круговую, как арена или же традиционно: половина юрты – зрительский зал, остальная часть сцена. Премьера состоится 7,8,9 и 10 июля. Там покажут спектакль «Онтохон одхондоо – Сказка сказок», это постановка для всех поколений по мотивам бурятских народных сказок «Козлиный хвост»и «Бедный парень и небесная девушка».
Как сообщил «Новой Бурятии» ширетуй Ацагатского дацана Тарба Доржиев, недавно изданная учеными брошюра «Атлас тибетской медицины в культурном пространстве Центральной Азии» фальсифицирует историю буддизма в Бурятии. В издании анализируется уникальный памятник тибетской культуры «Атлас тибетской медицины», который находится в Музее истории Бурятии им. М.Н. Хангалова. Такое резкое заявление Тарба-ламы связано с тем, что, по его мнению, в издании принижается роль Агвана Доржиева. – В данном издании ученые стараются принизить вклад видного религиозного деятеля Агвана Доржиева в создание копий «Атласа тибетской медицины», – заявил Тарба Доржиев.
Один из самых известных в мире туристских маршрутов нашей страны называется «Золотое кольцо России». Так почему бы не появиться «Восточному кольцу России», задались вопросом участники конференции в Якутске. Этот трансграничный проект разработан и предложен как аналог известного «Золотого кольца России». В нем также будут участвовать разные дальневосточные и забайкальские регионы. У каждого есть свой уникальный туристский маршрут. В научно-практической конференции, которая проходит в эти дни в Якутии, принимают участие 14 регионов России, 8 зарубежных стран и огромное количество общественных организаций и турагентств. При хорошей поддержке и согласованной работе проект «Восточное кольцо России» может заработать уже через год.
С 3 по 10 августа пройдут Доржиевские чтения «Буддизм и современный мир». Работа участников организована по нескольким направления. Но стержневыми темами конференции будут вопросы, поднятые на Круглом столе, прошедшем в Санкт-Петербурге в мае 2009 года в рамках Дней буддийской культуры. Доржиевские чтения стартуют 3 августа в Иркутске. Маршрут участников охватывает национальный парк Алханай (Забайкальский край), остров Ольхон (Усть-Ордынский Бурятский округ) и Санкт-Петербург. Непосредственно после окончания конференции для всех желающих планируется трехдневная автобусная поездка в Монголию по маршруту: Улан-Удэ – Улан-Батор – Улан-Удэ. Организаторами выступают: Буддийская Традиционная Сангха России, Санкт-Петербургский благотворительный общественный фонд «Общество бурятской культуры Ая-Ганга», Администрация Агинского бурятского округа Забайкальского края и т. д.
Председатель религиозной организации шаманов "Тэнгэри" Баир Цырендоржиев был приглашен Свободным университетом Германии для презентации бурятского шаманизма. Глава религиозной организации рассказал немцам о развитии шаманизма в Сибирском регионе и в Бурятии. Но кроме проведения лекций и семинаров пришлось еще и осуществлять прием страждущих. Глава шаманской общины познакомился с берлинскими целителями, экстрасенсами, побывал в двух клиниках восточной медицины, а также в буддистском центре, который организовал Далай-лама в Берлине. Как оказалось, в Берлине очень много шаманских организаций, в основном они созданы молодыми, современными людьми, которые интерпретируют шаманизм по-своему. Их называют неошаманами.