19-го октября состоялся первый этап этнографической экспедиции с целью сбора материалов по культовым объектам на древнем пути от Байкала до Лены.
Первый этап - поездка в село Байтог Эхирит-Булагатского района Иркутской области, затем этнографы посетят поселок Качуг - Шишкинские писаницы.
В составе экспедиции шаман Маха, директор центра сохранения и развития бурятского этноса Александр Амагзаев.
Байтаг - наиболее почитаемая шаманистами гора, находящаяся в верховьях реки Куды, правого притока Нижней Ангары. Байтаг - слово тюркского происхождения, означающее «богатая гора».
Байтаг был культовым центром эхиритского племени. До революции сюда на молебствия стекалось много сотен верующих, в жертву приносили до 300 овец и 100 кобылиц.
Еще в начале 30-х годов на горе Байтаг сохранялось 85 деревянных столбов, на которых когда-то привязывались жертвенные животные, приносимые от каждого бурятского рода духу-хозяину горы.
На горе имеются писаницы, относящиеся к неолиту и курыканскому времени, сообщает пресс-служба центра сохранения и развития бурятского этноса.
Первый этап - поездка в село Байтог Эхирит-Булагатского района Иркутской области, затем этнографы посетят поселок Качуг - Шишкинские писаницы.
В составе экспедиции шаман Маха, директор центра сохранения и развития бурятского этноса Александр Амагзаев.
Байтаг - наиболее почитаемая шаманистами гора, находящаяся в верховьях реки Куды, правого притока Нижней Ангары. Байтаг - слово тюркского происхождения, означающее «богатая гора».
Байтаг был культовым центром эхиритского племени. До революции сюда на молебствия стекалось много сотен верующих, в жертву приносили до 300 овец и 100 кобылиц.
Еще в начале 30-х годов на горе Байтаг сохранялось 85 деревянных столбов, на которых когда-то привязывались жертвенные животные, приносимые от каждого бурятского рода духу-хозяину горы.
На горе имеются писаницы, относящиеся к неолиту и курыканскому времени, сообщает пресс-служба центра сохранения и развития бурятского этноса.