Портал тувиноведения

Tuva.Asia / Новые исследования Тувы

English version/Английская версия
Сегодня 23 февраля 2020 г.
4 ноября 2014 Тува. Общество

Премьера «Кан-Кыс»: где идея режиссера?

Светлана Мунзук

Премьера «Кан-Кыс»: где идея режиссера?Героическое сказание Владимира Серен-оола поставлено на сцене нашего Национального театра им. В.Кок-оола.

В зале сидели молодые люди, которые наверняка впервые знакомятся как с автором, так и с содержанием героического сказания. Да и сами артисты в основном молодые. Все они получили удовольствие, кто от игры, а кто от просмотра и я рада за них. В хорошем исполнении наши зрители услышали это замечательное произведение поэта. И хочется надеяться, для молодежи это представление послужит поводом для прочтения других произведений Владимира Серен-оола. Но…

При анонсировании предстоящей премьеры так и было заявлено, что режиссер Сюзанна Оооржак при постановке акцентирует внимание на поэтическом языке автора и фольклорном богатстве героического сказания. А главное – анонсировали как спектакль, поэтому  и внутренне была подготовлена к просмотру именно спектакля. К своему сожалению вместо ожидаемого театрального действа увидела другую форму представления материала. И эта новая форма ни как не укладывалась в существующие театральные жанры.

В 1960-е годы во времена КЭБа (концертно-эстрадное бюро при театре, существовал до образования филармонии) к нам в Туву приезжали самые разные артисты кино и театра, известные и неизвестные творческие коллективы. Приезжал к нам и чтецкий хор из Кемеровской области. Это было незабываемое представление с элементами театрального языка. Постановка  «Кан-Кыс» напомнила это выступление. А некоторые мизансцены и финал так называемого спектакля напомнил другой вид публичного представления – дефиле. Другими словами  – показ мод, т. к. костюмы Кулчааны Шоюн  располагали к такому восприятию. Особенно в финале — через зал проходили вроде герои сказания, а перед глазами – красавицы из «Эдегея».

Да, времена другие, и оно требует поиска новых форм. И всё же я за то, чтобы за новой формой и модернизацией отдельных элементов театрального языка была обозначена идея режиссера. Разве бывает по другому? Любой спектакль ставится режиссером для того, чтобы донести до нас, зрителей, некую, волнующую его, идею. А не просто театрализованное прочтение литературного материала. При отсутствии героев и четко прописанных образов режиссеру Сюзанне Ооржак в данной постановке не удалось донести до зрителя эту самую идею, поэтому новая форма выглядела как своего рода способ самовыражения и индивидуализации, своего рода тренинга, позволяющий чувствовать себя ни на кого не похожим. Возможно, такая форма подачи имеет право жить. Но это моя точка зрения.

На сайте установлена система Orphus. Если вы обнаружили ошибку, пожалуйста, сообщите нам, выделив фрагмент с ошибкой и нажав Ctrl + Enter. Ваш браузер останется на этой же странице.

Информация
Зарегистрированным читателям доступна функция комментирования публикаций. Обратите внимание: возможна авторизация через социальные сети.

ВКонтакте ОБСУЖДЕНИЕ

© 2009—2020, Тува.Азия - портал тувиноведения, электронный журнал «Новые исследования Тувы». Все права защищены.
Сайт основан в 2009 году
Зарегистрирован в качестве СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации Эл №ФС77-37967 от 5 ноября 2009 г.

При цитировании или перепечатке новостей — ссылка (для сайтов в интернете — гиперссылка) на новостную ленту «Тува.Азия» обязательна.

Рейтинг@Mail.ru

География посетителей сайта